Игровой процесс карточной игры «Верю-не-верю» заключается в следующем: 12
- Раздаются сразу все карты (по возможности поровну). 1 В следующий раз будет раздавать проигравший. 1 Раздавший делает первый заход. 1
- Заходящий игрок кладёт на стол любое количество (в некоторых вариантах ограниченное сверху) карт в закрытом виде (рубашкой вверх) и называет какое-нибудь достоинство карт. 1 Например, «десятки». 1 Этим он утверждает, что все карты, которые он только что положил, являются десятками. 1
- Следующий за ним (по часовой стрелке) игрок имеет три возможности: 1
- Добавить на стол некоторое количество (обычно 1–3, но можно и больше, но не более теоретически возможного правдивого числа карт) карт (не обязательно столько же, сколько положил предыдущий игрок). 1
- Сказать «верю» (в некоторых модификациях этот выбор отсутствует). 1
- Сказать «не верю» (кроме случая, когда это первый заход с одной карты). 1
- Если игрок добавил карты, то ход переходит к следующему игроку, и следующий имеет вышеназванные три возможности. 1 Иначе вскрываются для проверки карты, только что положенные предыдущим игроком (в одном варианте все, в другом выбирается наугад одна из них). 1 Карты, положенные предыдущими игроками, не проверяются. 1
- Если игрок сказал «верю» и угадал (то есть проверяемая/ые карты действительно утверждаемого достоинства), то все карты, лежащие к этому моменту на столе, уходят в отбой. 1 Если игрок сказал «верю» и не угадал, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за доверчивость). 1 Если игрок сказал «не верю» и при проверке выявилась ложь, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, забирает предыдущий игрок — тот, чьи карты проверялись (наказание за обман). 1 Если игрок сказал «не верю», но проверка не показала обмана, то все карты, лежащие к этому моменту на столе, он забирает себе (наказание за подозрительность). 1
- Если игрок в свой ход кладёт на стол свои последние карты, то он обязан объявить всем остальным «карт нет», после чего выходит из игры, только если его карты перестанут участвовать в проверке (то есть будут покрыты другими, или проверены и не возвращены обратно). 1
- Проигрывает тот, кто остаётся, после того, как все вышли. 1
Суть игры заключается в том, чтобы научиться распознавать обман других участников игры и не выдавать свои эмоции. 3