Игровой процесс игры Portal основан на решении головоломок с помощью переносного устройства, которое создаёт на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи. ru.wikipedia.org steamcommunity.com Через них можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы. ru.wikipedia.org
Некоторые особенности игрового процесса:
- В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. ru.wikipedia.org {8-host} При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. ru.wikipedia.org {8-host}
- Порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. ru.wikipedia.org {8-host}
- Тело, проходящее через порталы, сохраняет свою кинетическую энергию: величина и направление вектора скорости тела относительно плоскости порталов не изменяются. ru.wikipedia.org
- Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. ru.wikipedia.org {8-host}
- Игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов. ru.wikipedia.org {8-host}
Некоторые особенности игры Portal:
- Динамика сюжета: изначально всё выглядит как простой эксперимент, где героиня выполняет задания, но постепенно ситуация меняется. {9-host} Атмосфера становится всё напряжённее, а таинственная компьютерная система GLaDOS начинает раскрывать свою истинную сущность. {9-host}
- Юмор: несмотря на напряжённость, игра не лишена чувства юмора, что помогает расслабиться в моменты, когда головоломки кажутся особенно сложными. {9-host}
- Саундтрек: музыка в игре погружает в футуристичный компьютерный мир, часто агрессивная и давящая. {9-host}