Философия открытых финалов в играх жанра визуальной новеллы заключается в том, что большая часть таких игр имеет разветвлённый сюжет и несколько вариантов концовки. 1 В определённые моменты зрителю предлагается сделать выбор между различными вариантами действий или ответов в диалоге, таким образом определяя дальнейшие события в игре. 1
Чтобы открыть все тайны новеллы и «истинную» концовку, порой требуется не одно, а несколько прохождений. 2 При этом даже в полностью линейных, «кинетических» новеллах есть возможность быстро перемотать уже известный отрезок, чтобы испробовать другие варианты развития событий. 2
Также в ключевых моменты истории показываются специальные «CG-арты» — более детальные картинки, нарисованные специально для этой сцены. 1 Эти сюжетные арты можно посмотреть в любой момент после того, как они были найдены в игре, что создаёт интерес к повторному прохождению игры и выбору разных решений, ведь увидеть все особые события за одно прохождение порой невозможно. 1