Философия дизайна внутриигровых систем вознаграждения заключается в том, чтобы мотивировать игрока и создавать у него ощущение достижения за успешное выполнение задач и прохождение уровней. 1
Некоторые принципы такого дизайна:
- Прогрессия сложности. 1 Прохождение уровней должно постепенно усложняться, чтобы игроки получали новые вызовы и оставались вовлечёнными. 1
- Интерактивность. 1 Игрок должен иметь возможность взаимодействовать с объектами и влиять на окружающий мир. 1
- Баланс между напряжением и отдыхом. 1 Напряжение создаётся через сложные задачи, боевые сцены и погони, но игра также должна предлагать более спокойные эпизоды, чтобы игрок мог расслабиться, восстановиться и подготовиться к следующему вызову. 1
- Награды за конкретное действие. 2 Игрок точно понимает, что нужно делать, чтобы получить то или иное вознаграждение. 2
- Неожиданная награда. 2 Способствует вовлечению игроков на глубинном уровне. 2
Например, в игре «Bloodborne» разработана система поощрения из 33 наград за выполнение разных квестов на уровнях, и ещё одна награда — за все собранные трофеи. 1