Атмосфера ужаса в играх про Фредди Фазбера (Five Nights at Freddy’s) заключается в нескольких факторах:
- Тёмные локации. stopgame.ru В играх серии практически все локации тёмные и узкие, выглядят заброшенными. stopgame.ru На игрока давит отсутствие окон на стенах пиццерии и каких-либо дверей. stopgame.ru
- Поведение аниматроников. stopgame.ru Роботы способны вызывать тревогу и отвращение из-за схожести с людьми и небольших несоответствий (неестественных движений, искажённых пропорций и т. д.). media.2x2tv.ru
- Ощущение ожидания. media.2x2tv.ru Игрок постоянно находится в напряжении, которое перерастает в паранойю: нельзя точно предугадать, в какой момент появятся аниматроники. media.2x2tv.ru
- Фантастическая реальность. media.2x2tv.ru Идеальный баланс настоящего и выдуманного в игре влияет на чувство страха: чтобы игроку стало по-настоящему жутко, необходимо отчасти поверить в происходящее. media.2x2tv.ru
- Визуальный стиль. thegirl.ru Игра старается передать эффект VHS — формат съёмки видео, который был популярен в девяностые. thegirl.ru
Также на атмосферу ужаса влияют страшные звуки: звуки шагов, неровное дыхание из ближайших комнат, звуки голосов, падающих кастрюль и другие. irecommend.ru