Разница между жанрами «три в ряд» и «симулятор строительства дома» заключается в особенностях игрового процесса и целях.
Жанр «три в ряд» (англ. match-three или англ. tile-matching) характеризуется тем, что игровой мир состоит из таблицы или сетки элементов. 14 Задача игрока — манипулировать элементами таким образом, чтобы совпали заданные игрой шаблонные комбинации, и после выполнения условия собранные элементы исчезают. 14 Часто такие игры включают дополнительные задания или бонусы, которые делают игровой процесс разнообразнее и интереснее. 7
Жанр «симулятор строительства дома» (англ. construction and management simulation, CMS) предполагает, что пользователь строит, расширяет и осуществляет финансовое управление вымышленными сообществами или проектами в условиях ограниченных ресурсов. 5 В таких играх обычно отсутствует чёткая сюжетная линия, а дизайн уровней представляет собой обычное пространство, где игрок может строить. 25 Основная задача — найти ресурсы, требуемые для осуществления строительства, и управлять ими, обеспечивая рост экономики. 25
Таким образом, в играх «три в ряд» акцент сделан на решении головоломок и создании комбинаций, в то время как в симуляторах строительства дома — на управлении ресурсами и строительстве различных объектов в рамках экономических ограничений.