Разница между загрузкой уровней в современных компьютерных играх заключается в использовании различных подходов:
- Прогрессивная загрузка уровней. 4 Игра загружает только начальную часть уровня, а затем динамически подгружает остальные части по мере продвижения игрока. 4 Это позволяет сделать переходы между уровнями более плавными и непрерывными, что улучшает погружение в игровой процесс. 4 Прогрессивная загрузка уровней также экономит ресурсы устройства за счёт отсутствия необходимости загружать и хранить в памяти сразу весь уровень. 4
- Использование зон подгрузки. 2 Это «буферы», позволяющие на ходу выгружать и подгружать соседние куски уровня. 2 Поскольку большая часть глобальной графики загружена заранее, а окружение почти не меняется, общие ассеты в соседних областях значительно ускоряют такую загрузку в сравнении с изначальной загрузкой уровня. 2
- Асинхронная загрузка. 4 Позволяет загружать активы по мере необходимости, что снижает нагрузку на процессор и оперативную память устройства. 4 Игра может динамически загружать только те активы, которые необходимы на данном этапе игры. 4 Например, если игрок находится в определённой локации, то могут быть загружены только текстуры и модели, относящиеся к этой локации, а активы из предыдущей локации могут быть выгружены. 4
Также в современных играх для ускорения загрузки уровней может использоваться технология Microsoft DirectStorage, которая позволяет использовать преимущества протокола NVMe и быстрых SSD-накопителей, что уменьшает время загрузки уровней или вообще избавляет от неё, делая игровые миры бесшовными. 6