Разница между юнитами в пошаговых стратегиях и стратегиях реального времени заключается в способе управления и взаимодействия.
В пошаговых стратегиях (TBS, от англ. Turn-Based Strategy) игроки производят свои действия по очереди. 1 У игрока есть время на размышление во время совершения хода, что позволяет уделять больше времени планированию. 1 Юниты в таких стратегиях обычно могут атаковать другие юниты и здания и уничтожать их. 1 Некоторые юниты не могут атаковать и предназначены для сбора ресурсов, строительства зданий, транспортировки других юнитов. 1
В стратегиях реального времени (RTS, от англ. Real Time Strategy) игроки производят свои действия одновременно. 1 В таких стратегиях важно быстро реагировать на действия противника и эффективно использовать юниты. 4 В типичной игре RTS возможно создание дополнительных юнитов и структур, которые обычно ограничены требованием расходовать накопленные ресурсы. 3 Эти ресурсы добываются путём контроля специальных точек на карте или владения определёнными типами юнитов и структур, предназначенных для этой цели. 3
Таким образом, в пошаговых стратегиях акцент сделан на планировании и обдумывании каждого хода, в то время как в стратегиях реального времени важна динамика и быстрое принятие решений.