Возможно, имелись в виду различия между информационным пластом, связанным с внутренней стороной персонажа, и внешним миром игры. 1
Внутренняя информация в ролевых играх связана с персонажем, его характером, убеждениями и манерой поведения. 25 С помощью действий героя можно нарисовать его портрет: описать переходы из одного состояния в другое, продемонстрировать манеру поведения. 2
Внешняя информация в ролевых играх — это окружающая обстановка и развитие событий, которые описывает мастер. 14 Система, описывающая мир игры, считается внешней по отношению к персонажу: он не может оценивать события в рамках этой системы и использовать её термины. 1 Система нужна лишь для того, чтобы помочь игрокам и мастеру представить мир игры. 1
Таким образом, разница заключается в том, что внутренняя информация связана с персонажем и его внутренним миром, а внешняя — с окружающим миром и развитием событий, которые описываются мастером.