Разница между вертикальным и горизонтальным кадросчётом в играх заключается в использовании вертикальной синхронизации (V-Sync). 25
При выключенной вертикальной синхронизации кадр попадает на дисплей сразу же, как только полностью отрендерится. 3 В результате могут возникать разрывы кадра, когда в верхней половине экрана находится часть старого изображения, а в нижней — нового. 3
При включённой вертикальной синхронизации видеокарта вместо того, чтобы отправить новый кадр сразу на дисплей, «подставляет» его в буфер. 3 Второй буфер не изменяется во время обновления, поэтому на дисплей выводятся данные только одного, полностью отрендеренного, кадра, в результате не происходит разрывов посреди обновления изображения на экране. 3
Таким образом, вертикальная синхронизация приравнивает частоту кадров в игре к частоте обновления монитора или телевизора, что помогает избавиться от «разрывов» изображения и снизить нагрузку на видеокарту. 2