Разница между стандартной и продвинутой системами управления сложностью в современных видеоиграх заключается в том, как они определяют и корректируют уровень сложности в зависимости от успехов игрока. 4
Стандартная система распространена в шутерах и других экшн-играх. 2 В ней повышение сложности означает увеличение количества противников на экране, объёма их здоровья, а также урона, который они наносят главному герою при попадании. 2
Продвинутая система работает более тонко. 2 Например, в тактической игре выбор сложности определяет поведение искусственного интеллекта. 2 На более высоком уровне сложности противники ведут себя хитрее, чаще используют укрытия, гранаты, ловушки и заставляют игрока думать над каждым ходом. 2
Также в современных играх используется динамическая корректировка сложности (DDA), которая адаптируется под уровень мастерства игрока. 14 Например, адаптивные подсказки появляются именно тогда, когда они действительно нужны, а система обучения постепенно раскрывает новые механики по мере прогресса игрока. 1