Разница между сохранением 3D-моделей через встроенные инструменты игр и сторонние программы заключается в том, что встроенные инструменты игр позволяют сохранять модели непосредственно в игре, а сторонние программы позволяют извлекать и экспортировать модели из игр в другие программы для 3D-моделирования. 12
Например, встроенные инструменты некоторых игр, например, движок Unreal Engine, предоставляют возможность экспортировать модели в определённые программы. 2 Сторонние программы, такие как 3D Ripper DX, позволяют захватывать 3D-сцены из компьютерных игр, сохраняя текущий кадр со всеми моделями, шейдерами и текстурами, что даёт возможность переносить в 3D-редактор целые игровые уровни. 1
Таким образом, выбор между этими способами зависит от конкретных задач и предпочтений пользователя.