Разница между серверным и клиентским матчмейкингом в современных шутерах заключается в том, как организована логика игры:
При клиентском (P2P) матчмейкинге вся логика матча хостится на одном из клиентов. habr.com Такой подход не требует больших затрат на трафик, но может быть опасен из-за возможности использования читеров. habr.com
При серверном (client-server) матчмейкинге игра полностью управляется сервером. dev-cs.ru Клиент посылает свои действия на сервер, тот периодически обновляет игровой мир в соответствии с полученной информацией и отсылает изменения обратно. dev-cs.ru Такой подход позволяет полностью контролировать происходящее в матче и обеспечивает минимальную задержку для пользователя. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.