Разница между пользовательским контентом и модами в играх заключается в том, кто и как создаёт эти элементы.
Пользовательский контент — это материалы, которые создают игроки для игроков. 5 Обычно такой контент позволяет вносить эстетические изменения в персонажей, например, менять скины, одежду, аксессуары и генетику (цвет волос, причёски, цвет глаз, цвет кожи и т. д.). 5 Также пользователи могут создавать новые объекты, настраивать их (перекрашивать или менять форму) или создавать совершенно новые функциональные объекты. 5
Моды — это дополнения к игре, которые созданы не её создателями, а кем-то со стороны и без прямого участия разработчиков. 1 Моды могут выполнять разные функции, например:
- Изменение внешнего вида героев. 1 Например, в качестве альтернативной внешности может быть костюм из предыдущей части серии или герой любимого фильма или другой игры. 1
- Изменение снаряжения. 1 Чаще всего это встречается в тех проектах, где есть возможность самостоятельно экипировать героев. 1
- Улучшение графики. 1 Это может быть как простая возможность выбрать современное разрешение, так и полноценно перерисованные текстуры, модели героев и предметов, доработка локаций и так далее. 1
- Правки игрового баланса. 1 Авторы пользовательского контента изменяют параметры вроде количества здоровья, наносимого урона, скорости передвижения и так далее, что в корне меняет ощущения от игры. 1
- Улучшения «качества жизни». 1 Такие модификации вносят небольшие, но важные правки, например, ускоряют процесс доступа к инвентарю. 1
- Возвращение вырезанного контента. 1 Такие модификации возвращают в игру то, что разработчики не успели доделать, но не стали удалять из исходного кода. 1
- Глобальные моды. 1 Такой вид модов может добавить в игру новую локацию или даже сюжетную линию. 1
Таким образом, пользовательский контент фокусируется на эстетических изменениях, в то время как моды охватывают более широкий спектр модификаций игрового процесса и его элементов.