Возможно, имелись в виду различия между переходом по событиям и навигацией в игровых сценах.
Переход по событиям связан с перемещением между сценами, например, при нажатии на кнопку происходит переход на другой экран. solar2dlessons.ru Для этого используются функции-обработчики событий, которые вызываются в определённые моменты жизненного цикла сцены. solar2dlessons.ru
Навигация же связана с ориентированием в игровом мире и поиском правильного пути. dzen.ru Для этого могут использоваться разные приёмы, например:
- Интерфейс-навигация. dzen.ru К ней относятся карта, маркеры, GPS-навигатор и другие элементы, которые не являются частью игрового мира. dzen.ru К минусам такого решения относят уменьшение самостоятельного исследования мира и погружения в игровую среду. dzen.ru
- Внутриигровая навигация. dzen.ru Для неё используются объекты уровня, которые указывают направление движения. dzen.ru Это могут быть дорожные указатели, выделенные выступы, подсвеченные лампой двери и даже коллекционные предметы. dzen.ru Такой вид навигации не нарушает погружение в игровой мир и не добавляет дополнительные элементы в интерфейс. dzen.ru