Разница между клиентскими и серверными консолями в играх заключается в их роли в клиент-серверной модели. 1
Клиент — это программа, которая запускается на устройстве игрока. 1 Она отвечает за отображение графики, обработку ввода пользователя и отправку запросов на сервер. 1 Клиенты могут быть реализованы на различных платформах, таких как ПК, консоли и мобильные устройства. 1
Сервер — это центральный компьютер или кластер компьютеров, который управляет игровой логикой и данными. 1 Он обрабатывает запросы от клиентов, синхронизирует действия игроков и отправляет обновления обратно на клиенты. 1 Серверы могут быть расположены в дата-центрах или в облачных сервисах. 1
Таким образом, клиентские игры — это те, в которых связь с сервером происходит через специальную программу-клиент, а консольные игры — это игры для игровых консолей, таких как Sega, Sony Play Station, X-Box, Nintendo и т. п.. 2