Разница между клиентскими и серверными модами в играх заключается в том, что клиентские моды устанавливаются на стороне игрока (клиента), а серверные — на стороне сервера. 1
Клиентские моды отвечают за интерфейс игры, отправляют состояние игрока, выполняют рендер и частично моделируют мир. 2 Серверные моды обрабатывают основную логику (например, рост растений, AI мобов), обрабатывают пакеты и поддерживают состояние игрового мира. 2
Таким образом, для нормальной работы клиентских модов их необходимо устанавливать и на клиенте игры у игрока, и на сервере игры, а серверные моды достаточно установить лишь на стороне сервера, при этом игроку они не требуются. 1
Например, в игре DayZ клиентские моды нужно устанавливать и в клиентскую версию игры, и на сервер, а серверные — только на серверную сторону. 1