Разница между классическими и современными компьютерными головоломками заключается в некоторых особенностях игрового процесса и задач:
- Классические компьютерные головоломки предполагают решение логических задач с простым набором правил. 3 Например, в игре Sokoban (1982) пользователь передвигал ящики на заранее заданные позиции, при этом одновременно мог двигать только один блок. 3
- Современные компьютерные головоломки могут быть интегрированы в захватывающие сюжетные линии и необычные ситуации взаимодействия с цифровой средой. 3 Например, в игре The Witness (2016) от компании Thekla пользователям нужно исследовать остров с многочисленными сооружениями и природными образованиями. 3 По локациям разбросаны панели, на которых игрокам необходимо добраться из точки «А» в точку «B», чтобы открыть проход на следующий этап. 3
Также современные компьютерные головоломки могут проверять навыки решения проблем, включая логику, распознавание образов, последовательность действий, пространственное распознавание и составление слов. 9