Инвентарные системы в разных игровых платформах могут отличаться, например, по типу реализации и ограничениям. 1
Тип инвентаря во многом зависит от жанровой принадлежности игры. 1 Некоторые примеры:
- В динамичных шутерах почти нет инвентаря. 1 Герою позволяют носить несколько видов оружия, за каждым из которых закреплена кнопка. 1 Носимые патроны ограничены некоторым показателем. 1
- В ролевых играх часто используют ограничение по весу. 1 Герой способен носить с собой любые предметы, пока не достигнет порогового значения. 1 Когда игрок набирает слишком много, это сказывается на различных показателях. 1
- В играх на выживание или хоррорах используют ограничение по количеству предметов. 1 Инвентарь способен вместить лишь определённое число вещей. 1 Игроку приходится решать, что брать с собой, как правильно всё расположить, а что стоит выбросить. 1
- В квестах часто встречается безразмерный инвентарь. 1 Многое из того, что подбирается, оказывается нужно только в будущем, поэтому и хранится в одном месте подолгу. 1
В некоторых играх используют специальные слоты, выделяемые под конкретного персонажа и соседствующие рядом с основным инвентарём. 1 Там размещается экипировка, а именно доспехи, шлемы, обувь, перчатки, виды оружия, амулеты и зелья. 1
Также есть игры, где инвентарь — это реальный физический объект в мире, а не экран меню, который появляется при нажатии кнопки. 3 Например, в Astroneer есть рюкзак с 11 отделениями, который служит инвентарём. 3