Разница между играми с фиксированной и свободной камерой заключается в том, что в первых камера неподвижна и закреплена в определённой точке, а в вторых — не привязана к конкретной точке и может следовать за героем или управляться игроком. 2
В играх с фиксированной камерой разработчикам проще контролировать композицию сцены, так как камеру нельзя крутить. 1 Главное преимущество такого решения — возможность вставить заранее отрисованный фон, а не создавать полноценное 3D-окружение. 2
В играх с свободной камерой игрок сам выполняет роль оператора и решает, куда направить игровой объектив. 1 Изменение ракурса камеры зависит от передвижения персонажа, поэтому игрок не может заранее предсказать, каким будет следующий ракурс. 2
Таким образом, основное различие заключается в том, что в играх с фиксированной камерой у разработчика больше контроля над тем, что видит игрок, а в играх со свободной камерой игрок сам определяет направление камеры.