Разница между экшен-играми от первого и третьего лица заключается в точке обзора. 12
В играх от первого лица (First-Person Shooter, FPS) мир изображается так, будто игрок смотрит на него через глаза протагониста. 1 Такие игры часто основаны на сражениях с врагами и использовании различного оружия. 3 В FPS игрок может прицеливаться, и его аватар не закрывает обзор. 2
В играх от третьего лица (Third-Person Shooter, TPS) мир изображается так, будто игрок смотрит на главного героя игры со стороны. 1 Виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечами. 24 В TPS для достижения того же эффекта представлено прицеливание «из-за плеча» или «из-за спины» игрового персонажа. 2
Ещё несколько отличий:
Граница между двумя жанрами иногда весьма условна. 2 Например, во многих TPS предусмотрен вид от первого лица, облегчающий выполнение заданий, требующих точного прицеливания. 2