Разница между бесплатной и платной моделями монетизации игр заключается в способе получения дохода и доступе к контенту для пользователей.
Платные игры (Premium) требуют от пользователей единовременной покупки для доступа к контенту. 2 Обычно такие игры предлагают полный доступ ко всем функциям без дополнительных затрат. 3 К преимуществам модели относят высокий доход с каждой продажи и возможность сосредоточиться на качестве игрового опыта. 2 К недостаткам — высокий барьер входа для пользователей, ограниченная аудитория и необходимость значительных маркетинговых усилий. 2
Бесплатные игры (например, с внутриигровыми покупками, Freemium) не подразумевают покупок ни ради старта игры, ни в процессе. 1 Пользователи могут играть бесплатно, но имеют возможность улучшить свой игровой опыт за счёт покупок. 2 К преимуществам модели относят широкую аудиторию, гибкость в настройке монетизации и возможность привлечения пользователей без первоначальных затрат. 2 К недостаткам — возможность негативного восприятия из-за агрессивной монетизации, необходимость постоянного обновления контента и риск оттока пользователей при недостатке бесплатного контента. 2
Таким образом, платные игры ориентированы на тех, кто готов заплатить за полный доступ к игре, а бесплатные игры — на привлечение широкой аудитории с возможностью улучшения игрового опыта за счёт покупок. 23