Нельзя однозначно сказать, в чём преимущества платформеров 80–90-х годов перед современными инди-играми. Однако есть некоторые особенности платформеров того периода:
- Разнообразие уровней. 4 Например, в игре SMB подземелья чередуются с подводными этапами, дневные периоды с ночными, а медленные этапы с более быстрыми. 4
- Возможность свободно исследовать. 4 В игре Pitfall II: Lost Caverns игроки могли свободно исследовать обширные подземелья, не следя за таймером и количеством жизней. 4
- Смешение жанров. 5 Разработчики того времени могли комбинировать 2D-платформеры и шутеры, так как элементы управления были интуитивно понятными. 5
- Использование 3D-технологий. 2 В игре Super Mario 64 авторы реализовали целиком и полностью трёхмерный мир, который игрок мог исследовать. 2
Платформеры 80–90-х годов заложили основы многих известных сегодня игр и жанров, а также помогли индустрии выбраться из кризиса. 4