Преимущества вида от третьего лица в шутерах:
- Широкий обзор. 1 Игрок видит окрестности почти на 360 градусов, что позволяет ему быть более восприимчивым к происходящему вокруг. 1
- Взаимодействие с окружающей средой. 3 Такой ракурс облегчает использование тактических укрытий, перемещение в небольших помещениях. 3
- Взаимодействие с объектами игрового мира. 3 Вид от третьего лица лучше подходит для прыжков по платформам, ведения рукопашных боёв, вождения транспортных средств. 3
- Более детальная проработка образов главных героев. 2 В шутерах от третьего лица уделяется большое внимание визуальному дизайну героев, их голосам, вымышленным биографиям, характерам, мотивациям. 2
Недостатки вида от третьего лица в шутерах:
- Помехи в задачах, требующих точного прицеливания. 3 Вид от третьего лица может мешать выполнению таких задач. 13
- Проблемы с управлением камерой. 1 Для освоения вида от третьего лица необходимо научиться управлять камерой. 1
- Ограничение поля зрения. 2 Модель персонажа, постоянно присутствующая на экране, ограничивает поле зрения, но при этом помогает игроку понимать, в достаточной ли степени тело персонажа защищено укрытием от вражеских взглядов и выстрелов. 2