Преимущества свободного размещения объектов в геймдизайне:
- Возможность создания разнообразных локаций. 3 В играх можно создавать здания невероятных форм и размеров. 3
- Свобода выбора пути и стиля прохождения. 3 Полуоткрытые локации и открытые миры позволяют игрокам самостоятельно выбирать свой путь. 3
- Побуждение к исследованию. 3 Например, лабиринты и катакомбы пробуждают любопытство — игрок не знает, за каким поворотом его ждёт сокровище, поэтому стремится исследовать всё. 3
Недостатки свободного размещения объектов в геймдизайне:
- Сложность проверки композиции. 2 На уровнях с открытым миром точка наблюдения может варьироваться в пределах большой зоны, поэтому проверка всех позиций, с которых игроки могут смотреть на композицию, может оказаться трудоёмкой. 2
- Возможный хаос. 2 Большое количество слоёв в одной композиции может привести к хаосу. 2
- Необходимость соблюдения логики. 3 Если игра претендует на реализм, то архитектурные строения должны подчиняться логике настоящего мира. 3 У каждого элемента должно быть своё обоснование. 3