Некоторые способы ограничения игрового мира и их особенности:
- Невидимая стена. 15 Простой, но непрактичный способ ограничить карту. 1 Такие границы не подкреплены повествованием, их называют нарративно необоснованными. 1 Разработчики стараются избегать использования невидимых препятствий. 5
- Физические препятствия. 5 Дают игроку чёткое понимание того, почему он не сможет пройти дальше. 5 Такой подход не портит эффект погружения и позволяет наслаждаться пребыванием в виртуальном мире. 5
- Бесконечное водное пространство. 15 Игрок может потратить много времени, пытаясь уплыть за пределы карты, но так и не добраться до края. 5 Это связано с тем, что игра постоянно генерирует новое водное пространство. 5
- Воздействие на игрока. 5 Попытки выйти за пределы карты пресекаются принудительным воздействием, которое заставляет вернуться в игровую зону. 5
- Смертельная зона. 15 Как правило, такие ограничители заранее предупреждают, что игрок зашёл туда, куда не следовало, а уже следом выдают сообщение о провале миссии или же попросту убивают его. 1
Чтобы границы игрового мира не раздражали игрока, важно вписать их в повествование и сделать так, чтобы у игрока не возникало желания к ним идти. 1