Преимущества монетизации free-to-play по сравнению с другими моделями распространения игр:
- Доступность. 14 Игра доступна каждому пользователю. 4 Это позволяет собрать большую аудиторию, что выгодно разработчикам: чем шире круг пользователей, тем больше готовы заплатить рекламодатели за размещение рекламы в игре. 1
- Возможность попробовать продукт. 1 Пользователи могут оценить игру и, если она им понравится, совершать микротранзакции. 3 В перспективе это выглядит выгоднее продаж платного приложения. 3
- Возможность проводить сезонные мероприятия. 3 Это позволяет вводить новые типы внутриигровых покупок, например, лимитированную серию декораций. 3
Недостатки монетизации free-to-play по сравнению с другими моделями распространения игр:
- Отсутствие стабильной прибыли. 3 Пользователи могут совершить много покупок в один месяц и ни одной в следующий. 3
- Не все люди позитивно воспринимают free-to-play. 3 Некоторые могут обвинить создателей в том, что они сознательно ухудшают «бесплатную» версию программы и вымогают оплату. 3
- Монетизация «по живому». 2 Часто рушит начальную игровую механику, что вызывает недовольство у пользователей с большим игровым стажем. 2