Некоторые отличия механики лазания по лестницам в современных играх:
- Тип лестниц. dtf.ru Наклонная лестница чаще всего служит платформой для вертикального перемещения персонажа, и отдельной логики ей не прописывают. dtf.ru Приставные лестницы обычно имеют определённую логику: персонажа привязывают к лестнице, забирают у игрока возможность движения в стороны, а движение вперёд-назад меняют на движение вверх-вниз. dtf.ru
- Активация. dtf.ru Лестницы могут быть активированы при приближении к ним или нажатием кнопки. dtf.ru
- Анимации. dtf.ru При взаимодействии с лестницей (сверху и снизу), при завершении этого взаимодействия и при перемещении по самой лестнице проигрываются анимации. dtf.ru
- Физика движения. tropedia.fandom.com В некоторых случаях лестницы работают как зоны без силы тяжести, где персонаж может передвигаться почти свободно: он может немного отойти от лестницы и всё ещё держаться за неё. tropedia.fandom.com
- Управление. habr.com Чтобы забраться на лестницу, игрок может удерживать «вверх» или «вниз», а чтобы пройти мимо — нажимать «влево» или «вправо». habr.com
Это лишь некоторые примеры отличий, и реализация механики лазания по лестницам в разных проектах может отличаться кардинально. dtf.ru