Некоторые отличия механики лазания по лестницам в современных играх:
- Тип лестниц. 1 Наклонная лестница чаще всего служит платформой для вертикального перемещения персонажа, и отдельной логики ей не прописывают. 1 Приставные лестницы обычно имеют определённую логику: персонажа привязывают к лестнице, забирают у игрока возможность движения в стороны, а движение вперёд-назад меняют на движение вверх-вниз. 1
- Активация. 1 Лестницы могут быть активированы при приближении к ним или нажатием кнопки. 1
- Анимации. 1 При взаимодействии с лестницей (сверху и снизу), при завершении этого взаимодействия и при перемещении по самой лестнице проигрываются анимации. 1
- Физика движения. 2 В некоторых случаях лестницы работают как зоны без силы тяжести, где персонаж может передвигаться почти свободно: он может немного отойти от лестницы и всё ещё держаться за неё. 2
- Управление. 3 Чтобы забраться на лестницу, игрок может удерживать «вверх» или «вниз», а чтобы пройти мимо — нажимать «влево» или «вправо». 3
Это лишь некоторые примеры отличий, и реализация механики лазания по лестницам в разных проектах может отличаться кардинально. 1