Некоторые виды камер в современных играх и их особенности:
- Фиксированная камера. 1 Неподвижная камера, которая не сдвигается с точки, на которой она закреплена, но может поворачиваться в стороны или приближать изображение. 1 Преимущество такой камеры в возможности вставить заранее отрисованный фон. 1 Пример: Alone in the Dark. 1
- Динамическая камера. 1 Не привязана к конкретной точке — либо следует за героем, либо игрок может свободно управлять ей. 1 Динамическая камера со сменой расстояний и ракурсов подстраивается под геймплей и помогает ему раскрыться. 2 Пример: серия игр о Бэтмене от Rocksteady. 2
- Камера с видом от третьего лица. 24 Может располагаться сбоку (как в платформерах и файтингах), сверху (как в некоторых RPG и стратегиях) или динамично перемещаться, сменяя ракурсы. 2 Позиция камеры сзади персонажа делает игрока наблюдателем. 4
- Камера с фиксированной точкой. 5 Размещается в какой-либо точке и не позволяет ей смещаться. 5 При этом камера может поворачиваться в сторону, в которую должен быть направлен «взгляд» игрока. 5 Пример: используется, когда игрок находится в здании или говорит с неигровым персонажем. 5
- Камера с фиксированным углом. 5 Задаётся фиксированный угол — камера движется за направлением взгляда, но не поворачивается. 5 Пример: используется, когда игрок исследует окрестности и пробирается через лес. 5
Разработчик сам решает, какой обзор лучше подходит для его игры. 4