Основное отличие линейного повествования от нелинейного в компьютерных играх заключается в свободе действий игрока. 1
Линейное повествование представляет собой прямую последовательность событий по времени, месту и персонажам, идеям. 4 Игрок должен проходить игру в том порядке, который установили разработчики. 5 В таких играх нельзя изменить ход истории или её концовку. 1 Примеры линейных игр: серия Uncharted, большинство однопользовательских кампаний Call of Duty или Battlefield, Dead Space. 5
Нелинейное повествование характеризуется разрозненностью событий по всем возможным параметрам. 4 Игроку предоставляется больше свободы действий. 1 Например, он может выполнять разные последовательности заданий, выбирать способ достижения победы, проходить уровень разными способами, выполнять побочные квесты и многое другое. 12 В таких играх важной составляющей являются множественные концовки. 1 Примеры нелинейных игр: The Witcher 3, Zelda: Breath of the Wild и Assassin's Creed Valhalla. 5
Многие игры могут сочетать как линейные, так и нелинейные элементы. 15