Возможно, имелись в виду различия между традиционными и физическими головоломками. 12
Традиционные головоломки повторяют геймплей обычных игр-головоломок: пасьянсов, маджонга, пятнашек и т. д.. 12 В некоторых из них игроку даются случайные блоки или кусочки, которые требуется собрать в определённой последовательности и форме. 12 Пример — игра «Тетрис» и её продолжения с участием «падающих блоков». 12
Физические головоломки появились в начале 1990-х годов, когда компьютеры стали достаточно мощными, чтобы просчитывать поведение сталкивающихся объектов сложной формы, провисающих верёвок и т. д.. 12 Новое рождение жанр получил вместе с сенсорными телефонами. 1 Известная физическая головоломка новой волны — «Angry Birds». 12 К физическим головоломкам иногда относят игры «Portal», «The Ball». 12
Таким образом, основное отличие заключается в том, что традиционные головоломки основаны на геймплее обычных игр, а физические — на использовании современных технологий для создания более сложных и динамичных задач.