Основное отличие казуальных игр от хардкорных с точки зрения геймдизайна заключается в уровне сложности и целевой аудитории. 35
Казуальные игры предназначены для широкой аудитории и не требуют глубоких знаний или навыков для их освоения. 3 Они часто имеют простую механику и короткие игровые сессии, что делает их идеальными для игры на ходу. 3 Примеры казуальных игр: Candy Crush Saga, Angry Birds. 3
Хардкорные игры предназначены для более опытных игроков, которые ищут более сложные и глубокие игровые механики. 3 Эти игры требуют большего времени и усилий для освоения, но предлагают более насыщенный игровой опыт. 3 Примеры хардкорных игр: Dark Souls, Starcraft II. 3
Ещё одно отличие заключается в подходе к детализации: в казуальных играх объекты не детализируют вообще или выделяют пару типических черт предмета. 1 В хардкорных играх, наоборот, могут сильно детализировать персонажей, особенно, если они выполнены в реализме. 1