Геймплей и метагеймплей — разные понятия в контексте видеоигр. 45
Геймплей — это способ взаимодействия пользователя с игровым миром, персонажами и правилами. 1 Он отвечает за сюжет, уникальность механик, интерактивность, уровень сложности, систему наград, цели, атмосферу и взаимодействие между игроками. 1 Например, в шутере это движения, прицел, стрельба, перезарядка, а в жанре RPG — прокачка персонажа, выбор снаряжения, бой, квесты. 1
Метагеймплей — это механики, приёмы и элементы, которые не являются обязательными для победы, но помогают проходить игру быстрее и/или эффективнее. 2 Метагеймплей выходит за рамки основного игрового процесса и охватывает дополнительные стратегии, взаимодействия, которые возникают вокруг основной игры. 3 Он состоит из стратегического планирования, экономики, социальных аспектов и дополнительных систем. 3
Таким образом, геймплей охватывает общий игровой процесс, а метагеймплей — конкретные элементы, которые влияют на эффективность прохождения игры.