Некоторые отличия clicker-игр от классических ролевых проектов:
  - Механизмы игры: в ролевых проектах обычно есть сюжет, разнообразные игровые механики, прокачка персонажей, квесты и другие элементы.                                                                          cubiq.ru                                                                                               www.igromania.ru                       В кликерах, как правило, нет яркого геймдизайна и разнообразных механик, а сложные системы сведены к серии простых нажатий и автоматизации.                                                                          cubiq.ru                       
- Требования к игроку: в ролевых проектах часто есть сложные системы, требующие от игрока определённых навыков и стратегий.                                                                          cubiq.ru                       В кликерах, в свою очередь, используется базовое управление и простые правила, от игрока не требуется особая стратегия.                                                                          filmora.wondershare.com.ru                       
- Цель игры: в ролевых проектах обычно есть определённые цели, которые нужно достичь, например, пройти определённый сюжет или выполнить ряд квестов.                                                                          cubiq.ru                                                                                               www.igromania.ru                       В кликерах часто есть элементы стратегий, где задействована механика прокачки и распределения ресурсов.                                                                          www.kommersant.ru                       
Однако есть и исключения: например, игра Grim Clicker сочетает механику кликера с элементами классической ролевой игры: прокачкой по трём веткам (сила, мудрость, ловкость), различным холодным оружием, сундуками, магазином и боями с боссами.                                                                          cubiq.ru