Некоторые особенности управления в современных платформерах с вертикальным движением:
Ограничение максимальной скорости движения. 3 Для вертикального движения оно обычно выше, чем для горизонтального. 3 Также устанавливается минимальная скорость, ниже которой игрок останавливается. 3
Возможность медленного подъёма и быстрого падения. 3 Во время восхождения персонажа применяется слабое значение гравитации, а во время спуска — сильное. 3
Управление перемещающимися вверх платформами. 4 Для этого отслеживается высота по оси Z каждого объекта и проводится проверка перед столкновением, чтобы определить, достаточно ли платформа коротка для подъёма (относительно текущего расстояния игрока от земли). 4
Несколько режимов движения камеры. 5 Например, в игре Super Mario World есть режимы движения камеры по вертикали: вдоль дна уровня, вдоль верха уровня, за персонажем (во время полёта, плавания, восхождения) и при приземлении на платформу. 5
Правило двух третей. 5 Высота экрана делится на три части, и уровень разрабатывается с учётом этих размеров. 5 Аватар игрока всегда находится в средней части. 5 Когда персонаж прыгает на более высокую платформу, камеру перемещают, чтобы центрировать игрока. 5 Когда игрок достигает нижней части, камеру опускают, чтобы центрировать на аватаре. 5 Исключение — когда игрок достигает дна уровня, в этот момент камеру не перемещают, чтобы аватар находился в средней части. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.