Особенности трансформации игровых персонажей могут включать:
- Заранее заготовленные изменения. 1 Каждая способность трансформации определяет, как именно изменятся характеристики персонажа. 1 Например, «трансформация в волка» даёт +10 к выслеживанию, а «трансформация в пантеру» — +10 к скрытности ночью. 1
- Замещение характеристик. 1 Характеристики прежней формы замещаются на характеристики новой. 1 Это возможно только между формами, которые в системе описаны в одинаковых характеристиках. 1 Замещение может быть частичным, например, физические атрибуты новой формы, а ментальные — старой. 1
- Модификация характеристик. 1 Характеристики прежней формы прибавляются или отнимаются в соответствии с характеристиками новой формы. 1 Например, правило может звучать так: «если у новой формы есть естественное оружие — персонаж получает в ней +1 к безоружным атакам». 1
Также в играх могут быть трансформации, которые зависят от поведения игрока. 5 Например, в Cyberpunk 2077 эволюция персонажа Сильверхенда подаётся как голоса в голове главного героя, и от реплик во многом зависит то, во что превратится Джонни. 5