Наличие воображаемой ситуации. www.vospitatelds.ru Она складывается из сюжета и ролей: ребёнок принимает на себя роль взрослого и воспроизводит его жизнь, деятельность и отношения. www.vospitatelds.ru
Самостоятельный характер. urok.1sept.ru Дети сами создают игру: выбирают тему, время, место, линию её развития, решают, как станут раскрывать роли. urok.1sept.ru
Отсутствие реального, ощутимого продукта. urok.1sept.ru В сюжетной игре всё происходит «как будто», «понарошке». cyberleninka.ru
Обязательное соблюдение правил. spravochnick.ru Это влияет на формирование у ребёнка умений действовать в соответствии с требованиями, контролировать собственное поведение. spravochnick.ru
Социальный мотив. spravochnick.ru Игра предоставляет ребёнку возможность «побывать» в мире взрослых, «примерить» на себя разнообразные профессии, попытаться разобраться и понять специфику взаимоотношений между взрослыми. spravochnick.ru
Развитие творчества и воображения. spravochnick.ru Несмотря на то, что сюжетно-ролевые игры осуществляются по конкретному сюжету и подчинены одной линии развития действий, они довольно часто сопряжены с импровизацией. spravochnick.ru
Развитие речи. spravochnick.ru Играя роль, ребёнок учится не только выражать свои мысли, но чувства, желания и замыслы. spravochnick.ru Это расширяет словарный запас, совершенствует коммуникативные навыки и активизирует речь ребёнка. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.