Некоторые особенности создания интерактивных книг в современных играх:
- Свобода выбора. 1 Игрок может принимать решения, исследовать игровой мир через интерактивную среду и приобретать собственный опыт прохождения сюжета. 1
- Нелинейность. 3 Читатель может выбирать последовательность частей в произвольном порядке, при этом не нарушая фабульное единство произведения. 3
- Взаимодействие автора и читателя. 3 Автор предлагает возможное развитие событий, а читатель выбирает желаемый сюжетный поворот. 3
- Возможность влиять на личность героя. 4 Читатель может формировать личность героя: быть ему жестоким или добрым, последовательным или спонтанным в своих решениях. 4
- Баланс количества выборов и частоты их появления. 4 Если выборов слишком мало, снижается интерес, если слишком много — можно чрезмерно замедлить темп истории. 4
- Наличие «секретиков». 4 Игроки любят находить тайные сцены, что повышает шанс, что читатель перечитает книгу. 4
При создании интерактивной истории автор учитывает не только восприятие зрителя, но и интерактивное участие игрока. 1