Особенности соревновательных режимов в музыкальных играх заключаются в следующем:
- В музыкально-дидактических играх соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведение или музыкальный звук. www.art-talant.org olimpiada.melodinka.ru Например, за лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребёнок награждается фишкой или флажком. olimpiada.melodinka.ru
- В подвижных играх элемент соревнования в увертливости и ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий. www.art-talant.org Например, под бодрый марш движется одна группа детей, маршируя, а под задорную, плясовую — другая группа выполняет знакомые танцевальные движения. www.art-talant.org
- В играх, где двигательная активность детей ограничена, обычно соревнуются между собой два или три круга детей или круг (группа детей) и солист. www.art-talant.org olimpiada.melodinka.ru Например, на звучание среднего регистра выполняют движение дети первого круга, на звучание высокого регистра — второго, на звучание низкого — третьего круга. www.art-talant.org Побеждает тот круг, чьи участники правильнее среагировали на смену звучания. www.art-talant.org
Соревновательные игры основаны на естественном желании человека «быть лучшим, победить». cyberleninka.ru Одновременно усиливаются интерес к работе, воля в достижении поставленной цели, изменяется эмоциональный фон занятий. cyberleninka.ru