Некоторые особенности системы управления в жанре 2D dungeon crawler:
Одинаковые правила движения для игрока и монстров. habr.com Логика перемещения по клеткам одинакова для всех персонажей, отличается только источник команд: игрок получает их от пользователя, а монстры — от ИИ. habr.com
Несколько способов управления персонажем. habr.com Например, можно использовать клавиатуру, кнопки или мышь. habr.com Для движения обычно применяют направления вперёд и назад, для поворотов — влево и вправо. habr.com
Работа с препятствиями. midnightspiregames.itch.io Когда игрок даёт команду на движение, проверяется, не сталкивается ли персонаж с препятствием. midnightspiregames.itch.io Если да, то движение прекращается, иначе управление движением блокируется, персонаж перемещается по указанной оси на определённое расстояние, после чего его позиция фиксируется в центре нового квадрата. midnightspiregames.itch.io
Генерация уровней. archive.kolenka.net Уровни могут быть сгенерированы, например, в виде дерева или графа, где узлы представляют собой комнаты, а связи — коридоры между ними. archive.kolenka.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.