Некоторые особенности системы генерации мира в современных играх-песочницах:
- Процедурная генерация. 12 Алгоритмы создают локации, уровни, экипировку, оружие, врагов и другие элементы. 2 Процедурная генерация облегчает работу художников и позволяет сократить время на проработку карты. 1
- Экономия места. 1 Сгенерированные объекты сохраняются в виде отдельной карты и занимают меньше места, чем объекты, размещённые вручную. 1
- Непредсказуемость. 2 Процедурная генерация делает геймплей непредсказуемым. 2
- Возможность генерации истории. 2 В некоторых играх-песочницах алгоритмы создают не только мир, но и историю. 2 Например, Dwarf Fortress перед началом каждой новой игры генерирует не только мир, но и сотни лет его истории. 2
- Взаимодействие с игровыми механиками. 1 Система генерации может следить, чтобы на локациях всегда хватало интерактивных объектов, а также размещать на карте побочные задания. 1
Примеры игр, в которых есть такие особенности: Dwarf Fortress, RimWorld, Marvel’s Spider-Man. 2