Ролевая система в сетевых играх — это свод правил, которые определяют способность персонажа совершать те или иные действия. cubiq.ru Чаще всего такие системы используются в проектах жанра RPG, но могут встречаться и в других жанрах, например в шутерах. cubiq.ru
Некоторые особенности ролевых систем:
- Набор базовых характеристик. cubiq.ru У героя есть такие параметры, как сила, выносливость, ловкость, интеллект, харизма и другие. cubiq.ru
- Принадлежность к определённому классу. cubiq.ru Класс влияет на игровой стиль: воин, лучник, маг, вор, паладин, жрец и так далее. cubiq.ru
- Зависимость характеристик. dtf.ru В сложных RPG характеристики могут зависеть друг от друга. dtf.ru Например, повышение выносливости приводит к росту очков здоровья и значению навыков, зависимых от этого параметра. dtf.ru
- Влияние уровня. dtf.ru В играх с системой уровней некоторые или даже все характеристики персонажа могут расти автоматически вместе с ростом уровня. dtf.ru
Прокачка персонажа может происходить разными способами, например:
- За счёт очков опыта. dtf.ru Их начисляют за любые действия: сражения, выполнение квестов, взлом и разминирование и другие. dtf.ru
- Через экипировку. dtf.ru Оружие, броня, транспорт, заклинания, активируемые способности, расходуемые предметы усиливают персонажа в мире игры. dtf.ru
- Через совмещение схожих игровых объектов. dtf.ru Например, в Two Worlds экипировка прокачивается при объединении двух одинаковых предметов, а в Fallout 76 для усиления перков нужно объединять их одинаковые версии. dtf.ru
- С помощью веток прокачки. dtf.ru Для доступа к следующей возможности необходимо разблокировать предыдущую. dtf.ru