Некоторые особенности разработки фанатских игр по культовым проектам:
- Использование существующих инструментов и игровых движков. 12 Разработчики часто выбирают свободные движки, такие как OGRE, Crystal Space, DarkPlaces и Spring, что уменьшает затраты на создание. 1
- Создание автономных игр или модификаций существующих проектов. 12 Автономные игры доступны для большей аудитории, но их разработка требует больших затрат. 1 Модификации обычно не способны изменить исходный сюжет и игровую графику, а лишь расширяют существующее содержимое. 1
- Использование готовых движков, которые другие разработчики могут применять в качестве основы. 4 Например, есть движки Megamix и Mega Engine для фанатов Mega Man, Sonic MAX и Sonic Worlds для фанатов Sonic the Hedgehog и Gatete Mario для фанатов Super Mario. 4
- Создание игр одним человеком или небольшой командой. 4 Увлечённые создатели работают над такими проектами в свободное время. 4
- Отсутствие контроля качества. 4 Многие фанатские игры создаются без необходимости получения прибыли, поэтому маркетинг и общественные интересы не являются важными аспектами. 4
При этом некоторые компании могут препятствовать разработке фанатских игр, так как они представляют собой несанкционированное использование собственности, защищённой авторским правом. 1