Некоторые особенности разработки детективного сюжета для настольной игры:
- Создание структуры истории. 1 Можно использовать в качестве источника вдохновения сериалы жанра procedural, где преступления раскрываются за счёт последовательной детективной работы. 1 Нужно отметить эпизоды, связанные с расследованием, и продумать связи между ними. 1
- Изменение декораций. 1 Даже избитый сюжет может заиграть новыми красками, если изменить декорации, в которых он разворачивается. 1
- Учёт законов игрового мира. 1 При переносе событий игры из одного сеттинга в другой нужно учитывать разницу законов, по которым работают эти вселенные. 1
- Многоуровневая структура. 2 Можно использовать методику «двух кризисов»: локальный кризис (мнимая загадка, вопрос о решении которой ставится напрямую) и глобальный кризис (более примечательное событие, которое является первопричиной локального кризиса). 2
- Использование мотивации. 5 Для полноты и органичности игрового мира персонажи должны иметь свои собственные причины для следования сюжету. 5
- Использование намёков. 5 Можно предлагать игрокам альтернативные пути продвижения по сюжету или использовать намёки на ключевые моменты сюжета, чтобы игроки смогли их обнаружить. 5
- Баланс загадок. 2 Нужно найти баланс, чтобы загадки не были слишком простыми или сложными. 2
При разработке детективного сюжета важно помнить, что структура расследования — это ещё не сама история, и она не должна её подменять. 1 История рождается во время игры, когда в дело вступают персонажи игроков, и складывается из поступков и выборов, которые они совершают. 1