Особенности псевдотрёхмерной графики в современных инди-играх заключаются в том, что она сочетает элементы как двухмерной, так и трёхмерной графики. 4
Персонаж может перемещаться по двумерной плоскости, но в то же время многие объекты и элементы окружающего мира имеют объёмные формы и выглядят как в трёхмерных играх. 4 Таким образом создаётся ощущение глубины и объёмности мира. 4
Некоторые подходы к реализации псевдотрёхмерной графики:
- Уровень отрисовывается из трёхмерных моделей, но движение и проверка столкновений ограничены осями X и Y. 2 На этом принципе часто делают ремейки ретро-игр. 2
- Уровень составлен из двухмерных слоёв, расположенных на разной глубине от виртуальной камеры. 2 Например, так сделано в играх Hollow Knight и The Whispered World. 2
- Уровень отрисовывается из трёхмерных моделей, но движение и проверка столкновений ограничены осями X и Y, а также параллельной проекцией со смещением камеры для появления трёхмерного эффекта. 23 Такой ход увеличивает обзорность экрана, полноценно демонстрируя окружение. 3