Некоторые особенности построения лабиринтов в современных dungeon-crawling играх:
- Поэтапное формирование уровня. dtf.ru Сначала пространство разбивают на ячейки, затем генерируют комнаты внутри каждой из них, устанавливая ограничения на их размер и расположение близко к стенам. dtf.ru После этого генерируют коридоры из выбранных рёбер, важно, чтобы они не пересекались. dtf.ru
- Использование клеточных автоматов. dtf.ru С их помощью получают природный вид комнат, но задают ограничения, чтобы иметь управляемый результат. dtf.ru Например, комнаты и коридоры заполняют «однозначно живыми» клетками, границы — «однозначно мёртвыми», чтобы не появились новые пути между комнатами. dtf.ru Вокруг комнат и коридоров рандомно располагаются «живые» клетки. dtf.ru
- Создание абстрактного пространства. blackcitadelrpg.com При входе в него герои сразу теряются. blackcitadelrpg.com Чтобы продвигаться дальше, им нужно проявить смекалку и найти свой путь. blackcitadelrpg.com
Также в современных dungeon-crawling играх приключение разбивают на дискретные части (отдельные комнаты), которые можно проходить небольшими управляемыми порциями. thealexandrian.net