Некоторые особенности облачного сохранения в современных видеоиграх:
- Синхронизация прогресса на разных устройствах. www.makeuseof.com Можно запустить игру на одной консоли или ПК и продолжить воспроизведение на другом устройстве, сохраняя прогресс без необходимости передавать данные на USB-накопители. www.makeuseof.com
- Сохранение данных между игровыми сессиями. habr.com Это позволяет прерывать игру и возвращаться к ней позже, продолжая прохождение с того же места. habr.com
- Возможность вернуться к определённому моменту в игре для повторного прохождения. habr.com
- Предоставление состояния игры разработчикам для воспроизведения и оперативного устранения проблем. habr.com
Для удалённых хранилищ характерны следующие особенности: habr.com
- нужна авторизация, чтобы идентифицировать игроков; habr.com
- более долгие операции с хранилищем; habr.com
- нужен интернет; habr.com
- аренда или покупка сервера или тарификация на запросы и размер данных у сервисов; habr.com
- игрок не сможет сам сбрасывать прогресс, если в самой игре не предусмотрена такая опция. habr.com
Поэтому часто используется комбинированный подход: на старте приложения актуальные данные получают из удалённого хранилища, помещают их в локальное, а через определённое время или по специальным событиям отправляют накопленный прогресс в удалённое хранилище. habr.com