Некоторые особенности навигации по многоуровневым пространствам в современном игровом дизайне:
Использование двух уровней навигации. media-xyz.com Высокоуровневую видно невооружённым взглядом: это наглядные метки, цвета, композиция и направляющие линии. media-xyz.com Низкоуровневая навигация, или ментальный маппинг, включается, когда игрок переходит в новую локацию: его сознание пытается сориентироваться на незнакомой местности, и поэтому хватается за мельчайшие детали. media-xyz.com
Создание контрастных по структуре локаций. media-xyz.com Например, в Bloodborne переход от просторной арены с боссом к извилистым улочкам, а затем к узким подземельям — это не просто маршрут игрока, а основа для ментальной карты. media-xyz.com
Использование ориентиров. media-xyz.com skillbox.ru Чаще всего в их роли выступают объекты, заметные с большой дистанции, — крупные сооружения или элементы ландшафта. skillbox.ru Ориентиры притягивают внимание игрока на расстоянии, помогают ему определить своё местоположение, служат запоминающимся элементом для локации, а также создают ощущение путешествия и визуальной целостности игрового мира. skillbox.ru
Использование «хлебных крошек». media-xyz.com Аудиодневники, патроны и коллекционные предметы привлекают игроков и помогают заманить их в интересные места. media-xyz.com
Использование глобального ориентира, различимого почти с любой точки. skillbox.ru Так, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild такую функцию выполняют вулкан и замок, которые связывают воедино огромный открытый мир игры. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.