Некоторые особенности мультиклассовой системы развития персонажа в ролевых играх:
- Возможность получать уровни в разных классах. 3 Это позволяет смешивать умения разных классов и создавать концепцию персонажа, которую нельзя реализовать с помощью одного стандартного класса. 3
- Сумма уровней всех классов определяет уровень персонажа. 3 Например, если у персонажа волшебник третьего уровня и воин второго уровня, то общий уровень будет 5-м. 3
- Доступны не все навыки. 4 Например, при использовании варвара герой получает навыки владения боевым и простым оружием, среднюю броню, щиты и устрашение, но при активации этого класса в качестве дополнительной опции персонаж потеряет среднюю броню и устрашение. 4
- Наследуемые характеристики. 4 Каждый класс отмечен особыми возможностями, которые он может получить при достижении того или иного уровня. 4 Например, бард на шестом уровне получает дополнительную атаку. 4 Это будет унаследовано героем в процессе прокачки. 4
- Общий уровень остаётся неизменным. 4 Независимо от количества дополнительных классов у персонажа, игрок не сможет повысить уровень выше определённого предела. 4
Мультиклассовая система позволяет расширить возможности персонажа, но при этом может замедлить прогресс или лишить героя некоторых высокоуровневых способностей. 14