Некоторые особенности мониторинга игровой активности детей:
- Использование разных методов. 3 Для мониторинга применяют наблюдение, беседы, тестирование, анализ продукта деятельности. 3
- Наблюдение за игрой. 4 Позволяет определить, какие игры преобладают у детей, играют ли они в сюжетные игры и каково их разнообразие, кто является инициатором игр и насколько успешно проходит самостоятельный игровой процесс. 4 Также наблюдают за тем, как дети организуют игру, распределяют роли и строят коммуникативное взаимодействие. 4
- Беседа с детьми. 4 Нацелена на определение степени удовлетворённости ребёнком игровым процессом и своим участием в нём. 4 Воспитатель задаёт вопросы о том, нравится ли детям играть, какие игры им наиболее интересны, о самостоятельной игре и её придумывании, об игровых ролях и игровых действиях. 4
- Анализ игровой среды. 2 Включает в себя проверку наличия или отсутствия в игровом помещении тех или иных игрушек и атрибутов для игры, а также выявление возможности для развёртывания активных игровых действий и гибкого изменения среды. 2
- Оценка планирования игровой деятельности. 2 Выполняется с опорой на ряд критериев — от наличия целей и задач планирования до разнообразия описанных форм и методов руководства игрой. 2
По результатам мониторинга планируют и корректируют образовательные задачи и траекторию развития игровой деятельности с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. 1